Статьи журнала "Современное образование"

Олжас Куспеков | Образование и труд - ключи к успеху

– Олжас Хайроллаулы, расскажите о своем пути от выпускника колледжа до депутата Мажилиса РК?

– В 2002 году я поступил в Политехнический колледж на специальность «Экономика, бухгалтерский учет», но после первого семестра понял, что это не моё направление, и перешел на специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Самые интересные моменты моего обучения в колледже и студенческой жизни навсегда остались в моей памяти.

После окончания учебы я прошел стажировку в Южной Корее и работал техником по обслуживанию автомобильной электроники в Сеульском институте технологий и образования. Полученные знания и опыт работы я применил, когда стал преподавателем в Политехническом колледже, поэтому могу честно сказать, что он стал для меня не только учебным заведением, но и началом моей карьеры.

На сегодняшний день в своей карьере я был заместителем директора ММ «Профессиональный лицей № 6» г. Астана по учебно-производственной работе, генеральным менеджером методического отдела холдинга КЗАО «Касипкор», директором Социального управления. Начальник отдела партнерства, руководитель методического отдела управляющего холдингом АОО «Касипкор», АОО «Холдинг «Касипкор», Министерство образования и науки РК, АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и квалификации» Генеральный директор, член Совета директоров, консультант, Трудовые ресурсы Президент АО «Центр развития» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Я занимал должность президента ММ «Ассоциация развития образования и исследований». Активно занимаясь общественно-политической работой, в 2023 году был избран депутатом Мажилиса Парламента Республики Казахстан 8-го созыва от партии «Республика».
– Какие знания и навыки, полученные в колледже, помогли вашему карьерному росту?

– В колледже я получил фундаментальные знания и навыки, которые заложили основу для моей будущей карьеры. Сюда входят анализ информации, работа в команде, а также навыки общения и убеждения, которые хорошо мне помогли в общественной и политической работе.
– С какими препятствиями Вы столкнулись на пути к успеху, и как их преодолели?

– Одной из главных задач было утверждение себя в политической среде. В начале политической карьеры мне было трудно добиться того, чтобы мои идеи и предложения были замечены. Эту проблему я решил, участвуя в различных общественных инициативах, проводя встречи с избирателями и активно общаясь с местными сообществами. Постепенно я получил доверие избирателей и укрепил позиции в политическом сообществе.

Еще одной проблемой было преодоление бюрократических препятствий и неэффективности системы. Я обнаружил, что реализация моих инициатив и законопроектов требует гораздо больше времени и усилий, чем я ожидал. Однако я нашел способы более эффективно работать в системе, выстраивая отношения сотрудничества с коллегами и активно взаимодействуя с различными отделами и организациями. Я искал союзников в парламенте и вне его для поддержки и продвижения моих инициатив. Благодаря коллективным усилиям нам удалось принять несколько важных законов и изменений, направленных на улучшение жизни граждан.

Таким образом, каждое препятствие на моем пути к успеху требовало терпения, настойчивости и творческих решений. Сочетание опыта, образования и эффективного общения с окружающим миром помогло мне преодолеть эти препятствия и добиться успеха в политике.
– Вы сказали, что хотите повысить статус учителей в нашей стране, и затронули опыт Японии и Кореи. Какой опыт этих стран вы хотели бы видеть в Казахстане?

– Опыт Сингапура и Южной Кореи считается классическим, поскольку эти страны добились быстрых и впечатляющих экономических результатов за счет развития человеческого капитала.

Было бы хорошо, если бы мы усилили требования к учителям в сфере образования в Казахстане. Потому что область педагогики в настоящее время не имеет возможности войти в другие профессии, и выбирается как резервный вариант при выборе профессии, как специальность последней очереди по остаточному принципу. Чтобы стать настоящими профессионалами среди учителей, требования для поступления в эту профессию должны быть высоки, а сама профессия должна быть престижной.

Для этого, как в Японии или Корее, учителя должны иметь высокие зарплаты и социальные условия, достойные их труда. Следует рассмотреть обеспечение жильем этой группы граждан, введение упрощенных программ кредитования и других льгот.

Учитель в нашем обществе должен стать человеком честным, нейтральным и порядочным.
Всё это – главный опыт Японии и Кореи в области педагогики – кладезь моделей.
– Какой совет вы бы дали студентам и выпускникам колледжей, мечтающим о карьере в политике?

– Они не должны бояться брать на себя ответственность, должны развиваться, стремиться к образованию и упорно добиваться своих целей. Также очень важно помнить о своих принципах и достигать своих целей, иметь ценности и быть открытыми для новых идей и перспектив.
– Какой вы видите свою роль в Мажилисе Республики Казахстан и какие приоритеты вы ставите в своей работе?

– В Мажилисе Республики Казахстан я увидел свою роль представителя народа, стремящегося к росту и развитию страны. Поддержка социально-экономического развития, защита прав и интересов граждан, укрепление демократических институтов входят в число приоритетных направлений моей деятельности.
– С какими проблемами, по вашему мнению, сталкивается молодежь в современном обществе и как их можно преодолеть?

– В современном обществе молодые люди сталкиваются с рядом проблем, которые мешают им развиваться и достигать успеха. Многие молодые люди испытывают трудности с поиском работы из-за отсутствия опыта или ограниченных возможностей для получения образования и трудоустройства; высокие затраты на образование, жилье и здравоохранение, вероятно, создадут финансовые барьеры для молодых людей, мешая им достичь своих целей и построить будущее. Стресс, тревога и депрессия являются распространенными проблемами среди молодых людей, особенно при переходе из школы в колледж; в университет, а затем на рынок труда; такие проблемы включают борьбу молодых людей с зависимостью от социальных сетей, игр и других онлайн-активностей, которые негативно влияют на их социальную и академическую жизнь.

Чтобы преодолеть эти проблемы: предоставить доступные и качественные образовательные возможности для всех молодых людей, а также поддержать программы профессиональной ориентации и обучения, реализовать такие меры поддержки, как стипендии, жилищные субсидии и льготные студенческие кредиты и работающей молодежи, помогать развивать коммуникативные и межличностные навыки, чтобы лучше адаптироваться к меняющемуся обществу, создавать программы для повышения осведомленности о зависимости от технологий и развития здоровых интернет-привычек и т. д. Необходимо принимать такие целенаправленные меры.

В целом, сочетание государственной поддержки, социальной мобилизации и самоорганизации молодежи позволяет успешно преодолеть проблемы, стоящие перед молодыми людьми в современном обществе.
Статьи журнала "Современное образование"
Made on
Tilda